Popular Posts

четверг, 9 февраля 2012 г.

Немного о BDD

   Сейчас совсем короткий пост о BDD.
   Что подрузомевает под собой эти 3 буквы)))
  Всё просто, как всегда -- это техника разработки программ, буквально  разработка программ по их поведению.
   Другая техника -- это TDD, вот как можно описать TDD:
  С чем это можно сравнить, это можно сравнить с тем, как идёшь в темноте в незнакомом
месте. Ударился -- это плохо (тесты не прошли), повторно, здесь уже не ударишься (рефакторинг).
Снова повторно проходим, так до тех пор пока не выйдем (тесты все зелёные).
  BDD же -- это
- установка целей, то есть, что будем делать.
- начинаем писать
- пишем примеры к коду, к каждому методу, буквально к каждой строчке -- это и будет
поведение
- автоматизация примеров.
   Другими словами, если использовать ту же аналогию тёмной комнаты.
- цель -- выйти
- начинаем идти, тут есть за что зацепиться и упасть
- падаем\не_падаем, показывая, где упадём, а где нет.

   Время для примера, после стольких слов.  
  Но сначала, замечание. Сейчас я напишу класс, который в зависимости от количества переданых сторон будет показывать -- это треугольник, квадрат, или пятиугольник. Если количество переданых сторон меньше 3 или больше 5, то будет бросаться исключение. Здесь я не буду рассматривать такие зависимости, что, например в треугольнике сумма двух сторон должна быть больше третье, или что у стороны не может быть нулевой длины, или что у квадрата все стороны равны. 


#example.rb
#включаем в файл необходимую нам библиотеку (RSpec)
require 'rspec'

#сначала класс исключений:

class ShapeExeption < Exception 
end

#сам класс для фигур

class Shape
     attr_reader :iam

     TRIANGLE = "Triangle"
     QUADRATE = "Quardate"
     PENTAGON = "Pentagon"

     def initialize(*args)
         @iam = case args.size
               when 3
                   TRIANGLE
               when 4
                  QUADRATE
               when 5
                  PENTAGON
           end   
         raise ShapeExeption.new "What is this shape?" if @iam.nil?         
      end
end

----------------------------------------------------------------------------
   Сейчас поговрим про этот класс. 
  Вначале я определил, что переменная @iam будем только читаться, но пеопределить её нельзя.
   Затем определил констатны, для треугольника\квадрата\пятиугольника.
  Потом метод инициализации, который принимает какое-то количество аргументов, это показывается *. 
   Потом в блоке case...end определяем, длину полученых аргументов. Ну и для каждой длины своя констатнта, которая укажет, какая фигура.
  В конце метода, есть вызов исключения ShapeException, это когда @iam не получена, в принципе, это же можно было бы и включить в блок case, но я не стал.
  А теперь проверим поведение всего этого кода.

describe "Shape" do

    it "should be Triangle with three arguments" do
          shape = Shape.new(1, 2, 3)
          shape.should be_an_instance_of(Shape)
          shape.iam.should eq(Shape::TRIANGLE)
   end

   it "should be Quardate with four arguments" do
         shape = Shape.new(1, 2, 3, 4)
         shape.should be_an_instance_of(Shape)
         shape.iam.should eq(Shape::QUADRATE)
   end

   it "should be Pentagon with five arguments" do
         shape = Shape.new(1, 2, 3, 4, 5)
         shape.should be_an_instance_of(Shape)
         shape.iam.should eq(Shape::PENTAGON)
   end

    context "Exeption" do
        it "should raise ShapeExeption if arguments not equal [3,4,5]" do
            expect { Shape.new }.to raise_error(ShapeExeption)
            expect { Shape.new(1,2,3,4,5,6) }.to raise_error(ShapeExeption)
        end
     it "should raise NoMethodError when write @iam" do          shape = Shape.new(1, 2, 3)          expect { shape.iam = "abc" }.to raise_error(NoMethodError)      end   end end
   Первой строчкой describe Shape, показывается, что будем проверено поведие класса. 
   Затем идут три метода it(), в каждом проверяется, что наша переменная shape инициализирована  от класса Shape, и проверяем, что возвратит метод iam.
   Потом в контектсе (context) проверяем исключения.
У нас их две, когда значений передано меньше или больше, и когда пытаемся перезаписать @iam.
Это проверяется в блоках expect{}.to raise_error().
   Запускаем:

rspec example.rb --color

.....

Finished in 0.00201 seconds
5 examples, 0 failures

   Вот таким несложным образом было проверяно поведение. 
   Да это программа немного надумана, но отражает действительную суть. Этот класс может быть использован для возврата соответвенно объектов Треугольник\Квадра\Пятиугольник\N-угольник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий